Интервью сайта Titan Quest Vault's с Майком Верретте (aka ---V---) продюсером, Iron Lore Entertainment.
Titan Quest Vault: После выхода вот уже четырех патчей к игре, нам стало интересно - а как проходит процесс создания патча?
---V---: Этот процесс состоит из четырех этапов. На первом мы пытаемся определить круг проблем, на которые и будет ориентирован патч. После этого мы разделяем эти проблемы по их важности и разделяем между членами команды. Второй шаг - это шаг, на котором мы внедряем что-то новое и/или устраняем найденные баги. На этом этапе задействована значительная часть нашей команды вместе с большим числом людей из THQ. Затем мы проводим тестирование на всех уровнях сложности, чтобы убедиться, что наши нововведения и/или изменения не создали новых проблем. И, наконец, мы создаем сам патч с его изменениями и т.д.
Titan Quest Vault: Как вы ищете баги?
---V---: Как я уже сказал, над игрой постоянно заняты две тестирующие команды, и они проходят всю игру с каждым вышедшим патчем. А еще одна команда, чуть поменьше, фокусируется на отрабатывании и обыгрывании тех элементов, которые были исправлены, либо внесены в игру. Тестирующие команды THQ и ILE постоянно связываются между собой, ведя при этом совместную базу данных, в которой постоянно фиксируется всё найденное.
Titan Quest Vault: Как вы решаете - какие проблемы стоят на первом месте при создании нового патча?
---V---: У нас есть список всех известных проблем с игрой и он ежедневно пополняется. В списке этом содержится всё - от потенциальных багов и до пожеланий игроков, поступающих к нам с форума. Определенная часть людей и в нашей компании и в THQ ежедневно просматривают несколько форумов, находя там жалобы и пожелания игроков. Во время создания патча мы просматриваем этот список, выделяем приоритетные на данный момент и выбираем те, которые поместятся в новый патч.
Однако баги, приводящие к вылету игры, всегда были и будут у нас на первом месте по важности. Стабильность игры и ее поддержание - самый важный аспект в процессе создания патча. За ним уже идут проблемы баланса и прочего. Потом мы выдаем по багу на группу разработчиков и они стараются его исправить :).
Titan Quest Vault: Что в вашей игре является самым удачным?
---V---: Мы получили много отзывов о нашей системе навыков и графике. Что по поводу графики - я думаю, что игроки просто наслаждаются локациями игрового мира и детализацией этих локаций. Что же до системы навыков - я думаю, что большинству игроков понравилось разнообразие навыков в каждой специализации, а также комбинации разных различных специализаций. Все навыки были разработаны с учетом как синглплеера, так и мультиплеера, т.к. что ваши навыки будут полезны и при командной игре.
Titan Quest Vault: А что в игре критикуется больше всего? Что из этого вы собираетесь рассмотреть детальнее и исправить?
---V---: Наиболее часто критикуемым аспектом является отсутствие защищенных серверов и персонажей. Честно говоря, мы предполагали возникновение такой ситуации. Мы хотели уделить внимание этим вопросам, но у нас не хватило ни бюджета, ни времени. В самом начале над игрой работали всего восемь человек. Это уже потом их число выросло до 38. К тому же для ILE это был первый проект. Так что, в первую очередь, мы хотели создать 40 игровых часов полноценного Action-rpg. И, я думаю, что этот титанический труд был ненапрасным и вполне окупился.
Titan Quest Vault: Есть ли у вас на сегодня какие-нибудь руководства или обучающие гайды для модо-строителей?
---V---: На сегодняшний день ничего подобного у нас нет, хотя в скором времени мы собираемся этим заняться. Мы сделали серию видео-уроков об основах редактора. Они доступны в сети. Также некоторые наши дизайнеры часто общаются с моддерами. К тому же, мы недавно дали моддерам доступ к нашей базе данных с артами. Так что теперь все больше и больше моддеров смогут создавать отличные моды и распространять их.
Titan Quest Vault: А что вы думаете в общем о их трудах?
---V---: Мы видели несколько по-настоящему классных вещей, которые были присланы нам моддерами. Я знаю нескольких людей, которые регулярно скачивают с vault'a новые моды и пробуют их. Наш конструктор настолько силен, что многие из моддеров видят лишь небольшое число его возможностей.
Titan Quest Vault: Имеет огромное будущее и аудиторию. Вы ожидали этого или это было для вас приятным сюрпризом?
---V---: Аудитория игроков просто взорвалась, заполучив ТК. У каждого было прекрасное впечатление, они рассуждали об игре и что-то предлагали. Было поразительно наблюдать, как аудитория игроков растет с сотен до тысяч. Мы обсуждали ТК с игроками со всего мира. Мы надеемся и дальше сохранять и увеличивать аудиторию, также мы хотим поддерживать с ними постоянную связь на форуме.
Titan Quest Vault: Хотите ли вы что-нибудь сказать на прощание фанатам ТК?
---V---: Я их предупреждаю, что это только начало. Мы разогрелись и теперь готовы делать действительно крутые вещи!